В Пресненском суде Москву рассматривают дело о взятке главных подрядчиков РЖД сотруднику ГУЭБиПК МВД России
Пресненский районный суд города Москвы продолжил рассматривать уголовное дело о взятке, которую главные подрядчики РЖД платили сотруднику ГУЭБиПК МВД России за покровительство.
Для бывшего совладельца ГК-1520 Валерия Маркелова это уголовное дело стало первым, а вот для бывшего полковника Дмитрия Захарченко — нет. Более того, стены Пресненского суда почти стали родными для Захарченко. Первый приговор он услышал еще в 2019 году.
Спокойная жизнь Маркелова и Захарченко оказалась под угрозой в конце 2015 года. Тогда они не смогли разобраться с заявлением генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова окружному прокурору. Власов требовал привлечь руководство Нота-Банка к ответственности за мошенничество. По его словам, руководители выдали в адрес «Транстроймеханизации» банковскую гарантию на 2,5 миллиарда рублей, зная, что исполнить ее не получится. В итоге дело возбудили, но только благодаря вмешательству прокуратуры. В банке работала землячка Захарченко, которую он предупреждал о возможных обысках. Но она не выдержала давления.
Примечательно, что перед этими разбирательствами из числа акционеров ПАО «Мостотрест» вышел Аркадий Ротенберг. Когда дело с банком закончилось, Ротенберг снова вернулся к «Мостотресту». По слухам, продажа пакета акций была лишь формальностью, а на деле миллиардер и во время расследования уголовного дела контролировал компанию. Согласно другой версии, Аркадий Ротенберг осуществил техническую продажу «Мостотреста», чтобы обезопасить компанию от санкций. Как бы там ни было, а когда Маркелов и Захарченко оказались в центре внимания правоохранителей, ГК-1520 тоже перешла в портфель Ротенберга.
КОРРУПЦИЯ И НАРУШЕНИЯ В РЖД
До 2015 года пост президента РЖД занимал Владимир Якунин. Его всегда считали человеком, близким к Владимиру Путину. Возможно, именно поэтому Якунин оставался главой РЖД в течение десяти лет. Слухи о его увольнении ходили давно, но, по всей видимости, это событие все равно стало неожиданностью для Якунина. Некоторые СМИ писали, что причиной увольнения Владимира Якунина стало обращение его сына за гражданством Великобритании. Также решение Путина связывали с коррупцией в РЖД и многочисленными скандалами. На смену Якунину пришел Олег Белозеров, но даже при нем схемы работы в корпорации остались прежними. Многие руководители филиалов РЖД сохранили свои посты, поэтому неудивительно, что ощутимых изменений не последовало. Правда, при Якунине масштабы коррупции и нарушений все же были впечатляющими. К нарушениям в РЖД привело особое положение корпорации, позволяющее ей не проводить открытые тендеры и определять подрядчиков по решению президента, вице-президентов, руководителей филиалов и структурных подразделений РЖД. В 2015 году соответствующие распоряжения позволили заключить более 53 тысяч договоров на 88 миллиардов рублей. Наибольшее количество договоров обычно заключает крупнейший филиал РЖД — Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ), ответственная за управление и техническое состояние компании.
Ранее начальником ЦДИ работал Владимир Супрун, при котором в филиале РЖД допускались масштабные нарушения. Так, ЦДИ чрезмерно часто выбирало исполнителей госзаказов без конкурсов, выделяя порой сомнительным компаниям миллиарды рублей. например, компания «НИИАС» несколько лет подряд готовила различные документы для ЦДИ, получая за свою работу более 6 миллионов рублей. При этом «НИИАС» на 75% принадлежит РЖД. А «ЭРТА-КОНСАЛТ», с которой филиал корпорации сотрудничал, наполовину принадлежала офшорам. Нередко госконтракты компании выполняли за считанные дни, что тоже вызывает вопросы. Так, ЗАО «МКД Партнер» в 2014 году разработало «процессную модель ЦДИ» всего за 9 дней, получив за работу более 29 миллионов рублей. А в «ЭРТА-КОНСАЛТ» на момент сотрудничества с РЖД работало всего пять человек, которые вряд ли могли оперативно справиться с объемом работ по госзаказу.
Выбор единственного поставщика структуры РЖД никогда не обосновывали убедительно. Обычно они ограничивались лишь аргументами, согласно которым сотрудничество с исполнителями ранее было плодотворным, а значит, искать новые компании незачем. Уволенный в 2014 году начальник отдела договорно-правовой работы ЦДИ Александр Маргиев рассказал, что руководители ЦДИ никогда сами не подписывали распоряжения и договоры. По словам Маргиева, они соблюдали меры предосторожности, чтобы в случае чего не оказаться крайними. Контрагенты РЖД могли незаконно использовать рабочую силу заказчика, а также корпорация подписывала недостоверные акты технической приемки и товарные накладные. При этом корпорацию и ее структуры регулярно проверяли, в том числе «Желдорконтроль». Правда, те нарушения, которые выявляли аудиторы, были лишь малой частью реальных нарушений. Александр Маргиев обращал внимание руководства ЦДИ на многочисленные нарушения законодательства, но его никто не хотел слушать. Более того, его и других чрезмерно законопослушных сотрудников увольняли, нарушения при этом трудовое законодательство. Маргиев объяснял, что делали это специально, ведь их хотели заставить молчать. Супрун однажды требовал согласовать дополнительное соглашение с ООО «СТР», но закон это делать запрещал. Тем не менее Супрун настаивал. По слухам, компания «СТР» принадлежала его родственникам, поэтому спорить не было смысла. Маргиеву даже угрожали, боясь, что кто-то узнает, что на самом деле происходит внутри РЖД. Наверняка это и так все знают, но молчат, потому что как иначе?
Другие новости по теме:
Комментарии:
comments powered by DisqusОпрос на Картотеке
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте